SMART

SMART

Плохо сформулированные задачи совершенно не хочется делать. Для хорошей формулировки существуют разные техники, одна из них — SMART — мнемоническая аббревиатура.

Specific (конкретность) — что именно необходимо достичь.

«Увеличить чистую прибыль предприятия».

Measurable (измеримость) — как и в чем будет измеряться результат. Если показатель количественный, то нужны единицы измерения, если качественный — нужен эталон отношения.

«Увеличить прибыль предприятия на 25% относительно чистой прибыли текущего года».

Attainable (достижимость) — за счёт чего планируется достичь цели и возможно ли это вообще.

«Увеличить прибыль предприятия на 25% относительно чистой прибыли текущего года за счёт снижения себестоимости продукции, автоматизации ресурсоёмких операций и сокращения штата занятых на исполнении автоматизируемых операций сотрудников на 80% от текущего количества».

Relevant (уместность) — определение истинности цели. Действительно ли эта задача приблизит к цели? Убедись, что делать эту задачу необходимо.

«Сокращение штата занятых на исполнении автоматизируемых операций сотрудников на 80% не требует увольнения сотрудников; вместо экономии на сотрудниках, им можно предложить другие должности, где они смогут поднять выручку».

Time-bound (ограниченность во времени) — определение момента времени, к которому нужно выполнить задачу или достичь цели.

«К окончанию второго квартала следующего года увеличить прибыль предприятия на 25% относительно чистой прибыли текущего года за счет снижения себестоимости продукции, автоматизации ресурсоемких операций и сокращения штата занятых на исполнении автоматизируемых операций сотрудников на 80% от текущего количества».

SMART отлично применяется и на маленьких задачах, например: «К концу недели поставить ссылку на httр://vk.сom/... в подвал сайта, чтобы развивать канал общения через социалку». Это очень конкретное дело, понятны его уместность, достижимость и ограничения по времени.

Теги: