Юзерстори

Юзерстори

Бывает, что задача описана не как «сделать то-то к тогда-то», а как «гитарист бережет спину для выступлений, поэтому на репточке хочет сидеть на стуле». Это не задача, а сгусток пользы — забота о комфорте музыканта. Такие не формализованные сгустки пользы называются пользовательская история (user story). Юзерстори описывает пользу, а не то, с чем работают. Не поставить систему налива пива, а быстро наливать пиво, чтобы не скапливалась очередь. Не написать FAQ новому сотруднику, а дать новому сотруднику возможность сразу приступить к работе и начать чувствовать себя нужным и полезным.

Работа с потребностями и пользой позволяет смотреть на ситуацию и управлять рисками иначе, чем работа с конкретным предметом.

Истории обнажают потребности пользователя. Если комфорт музыканта пока не в приоритете, историю можно отложить. А если решаешь взяться, а юзерстори объемная — всегда можешь пофлексить или сделать самый минимум, чтобы польза приносилась.

💡 Лайфхак: декомпозируй юзерстори только тогда, когда готов взять ее в работу. Так ты не потратишь время на неприоритетные истории, а когда придёт время, декомпозиция не окажется неактуальной.
Теги: